Аэропорт Лиссабона плавно стыкуется с веткой городского метро. Произошло это знаковое объединение в 2015, поэтому горожане и туристы еще не избаловались комфортным дорожным сообщением. Народу немного, залы отдают скромной пустотой. Меня встречает длинный лестничный спуск, стены, расписанные черно-белым граффити с изображением известных португальских деятелей. И автомат для покупки поездок.
Обычный квест – купить проездной билет, здесь оказывается проще. Аппарат с первого взгляда не такой взаимно понятный, как в Москве, но и не отличается хитровыдуманностью, как парижский – там нужно крутить ролик под экраном. Покупаю Zapping – пополняемую карту. Речь перестраиваю на английский. Но как понимаю, рано – ко мне подходит симпатичная пара и обращается на чистом русском языке. Девушка с копной огненных волос, забранных в хвост и полосатом джемпере, и миловидный шатен в красной футболке, похожий на жителя Балкан. Мы разговорились – ребята в Лиссабоне проездом и едут в Порту, а дальше в Испанию. Советую, какие поездки проще купить, и мы расходимся. Только на следующий день я осознаю, что эту девушка мне знакома… из инстаграма и на видном месте в моих подписках. Мир особенно тесен в необычных местах!
Из восточной части города я перемещаюсь в южную – со станции Aeroporto до Santa Appolonia, опознавательной локацией которой служит Военно-Морской музей. В метро пустынно, тихо, и сделать одну пересадку с чемоданом не сложно. Трудности начинаются на выходе.
Небо, раскрашенное закатным рыже-розовым пламенем, постепенно синеет, гигантские белые лайнеры отражают блестящими белыми боками цветную воду. Ориентируюсь по приложению maps.me – оно стало другом-выручалкой на ближайшую неделю для такого навигатора, как я.
Алфама – стариннейший район Лиссабона, где когда-то жили арабы. Построен он был по образцу восточного города, медины, и сохранил прелесть планировки – стаю узких улочек, вплетающихся одна в другую и взлетающих в небо гористыми уступами. Мощеная дорога лихо пересчитывает колесики моего чемодана – четыре круглых подшипника цепляются за камни и оглашают вечернюю тишину скрежетом и стуканьем. Склоны ведут вверх, автоматически превращая баул во внушительный груз, а меня делая стройнее с каждым шагом, который я вырываю из своей усталости. Темнота мягко окружает, но рассеянный свет фонарей деликатно освещает окрестности – здесь бродить не страшно. В сумраке выглядывают причудливые балкончики – о манере лиссабонцев украшать окна забавными манекенами, искусственными цветами, куклами и драпировками я еще поведаю.
Вот и мое место жизни на ближайшие дни – зеленое двухуровневое патио, утонувшее в цветущих розовых и коралловых деревьях, похожих на густую акацию. Я прохожу через веранду с огромными деревянными столом, качающийся в ночи красный гамак и следую к рецепции.
Дизайн комнаты очень яркий и запоминающийся, как будто я наткнулась на гремучую смесь антикварной лавки и лофта Этажи. Меня встречает паренек чуть старше моего возраста и на бодром инглише рассказывает мне о номере и о том, куда отправиться завтра, послезавтра и в пятницу. Заселяюсь в милый номерок с кроватями чудной формы, крохотной душевой и распахнутыми к ночному небу, увитыми зеленью, окнами. На подоконник забралась моя новая соседка из Испании, которая не знает английский и кричит что-то мужчине, сидящему на дощатой лавке во дворе. Потом уходит с сигаретой в руках, виновато улыбаясь за незнание универсального языка. Я отвечаю той же виноватой улыбкой за незнание испанского…
Первым человеком, с которым я здесь знакомлюсь, становится Нора из Германии, стройная девчонка с выжженными солнцем волосами. Студентка, которая уедет через день в Сербию. Путешественница с рюкзаком на плечах, покидая хостел, оставит черные шорты и немного местной валюты для новых жильцов. Помню ее письмо со словами «Мне это не понадобится, а здесь может кому-то помочь».